суббота, 2 ноября 2013 г.

Образование через интернет: за и против

Ритм современной жизни порой не оставляет времени на самосовершенствование. Но прием на работу с достойной зарплатой практически невозможен без профильного образования. Что же делать тем, кто не успел окончить вуз, а с работой нет возможности на время расстаться? Здесь на помощь придет интернет, выбор специальностей довольно широк.
читать продолжение в источнике >>

30 мифов об электронном обучении

С тех пор, как электронное обучение получило широкое распространение, начали подавать голоса критики, ставящие под сомнение его достоинства, качества и вообще, жизнеспособность. Но так ли это?
читать продолжение в источнике>>

Интернет-сервисы для учителей

Подготовка педагога для Образования 3.0

Сравнение моделей Образование 1.0, Образование 2.0, Образование 3.0

Инструменты для курирования контента. Выпуск 3 - Р-юзабилити

Инструменты для курирования контента. Выпуск 2 - Р-юзабилити

Лучшие сервисы для хранения ваших фото в облаке



Cloud photoИнтернет должен давать нам легкие пути для хранения и управления нашей личной информацией, однако на практике даже такой легкий процесс, как хранение фото и видео может превратиться в головную боль. Сервисы вроде Apple Photo Stream не только популяризировали облачные хранилища, но и расширили их рамки. 

Инструменты для курирования контента. Выпуск 1 - Р-юзабилити

Дистанционное обучение: возможности и ограничения

Дистанционное обучение: возможности и ограничения

Неизвестные и полезные сервисы Google для образования

Очень интересный ролик!!!

Школа будущего: ТОП-10 инновационных технологий для учебы | Гаджеты | Технологии

Activator PC – компьютер вокруг нас | Гаджеты | Технологии

Activator PC – компьютер вокруг нас | Гаджеты | Технологии

Компьютер может иметь множество обличий – десктоп, лептоп, планшет, смартфон, игровая консоль, КПК, тамагочи, в конце концов. Но всегда это конкретный девайс, который, по крайней мере, можно пощупать. А вот дизайнеры Zhong-fa Lie и Yoori Koo представили концепт с названием Activator PC из совсем уж отдаленного будущего. Он представляет собой компьютер, который находится везде одновременно и нигде конкретно!

Открытые образовательные ресурсы



Вся моя работа так или иначе связана с использованием ООР. Давно и с большим удовольствием используем такие ресурсы, как:


http://school-collection.edu.ru/ - Ресурсы для школ и профессиональных образовательных учреждений. Электронные версии журналов и интерактивные учебные пособия



http://fcior.edu.ru/ - Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования.


  

Признаюсь, про существование лицензий Creative Commons услышала впервые. Очень полезная и своевременная информация, поскольку мне по работе совершенно справедливо часто задают вопросы про охрану авторского права на ресурсы, размещаемые в Интернет. Будем активно использовать в своей деятельности.


пятница, 1 ноября 2013 г.

Открытые образовательные ресурсы

Открытые образовательные ресурсы

Адаптирование открытых образовательных ресурсов





Кто такой куратор содержания?

Для меня, как, наверное, для многих, всегда огромной проблемой являлось структурирование и управление огромным объемом информации, который со временем копился. Ссылки на сайты, ресурсы и публикации у меня сохранялись в самых разных местах:
  • В закладках браузеров
  • В отдельном файле на компьютере
  • В сообщениях электронной почты
  • В виде плиток на Symbaloo 
Всегда хотелось иметь "такое место, где будут собраны только те материалы, которые мне нужны и интересны". Надеюсь, таким ресурсом для меня станет этот блог.

Все мы по роду своей профессиональной деятельности так или иначе занимаемся курированием содержания. И всем известно на сколько сложно бывает найти действительно ценный материал. Здесь важно сочетание нескольких факторов:
  • Личная заинтересованность в поиске новой информации
  • Умение трезво оценить содержательную ценность найденной информации
  • Способность преподнести её кратко и емко
  • Владение навыками работы с большим числом сервисов
  • Наличие времени :)
Считаю, что мне больше всего не хватает способности отфильтровывать информацию. Возникает большое желание сохранить все "на всякий случай", в результате чего получается большая свалка, в которой уже ничего найти невозможно

среда, 30 октября 2013 г.


Хакеры и «облака»


Начало рабочего дня. Менеджер Кирилл пришел в офис, налил себе кружку бодрящего кофе и включил свой ноутбук. На мониторе появилось приветствие операционной системы. «И так, за работу» — подумал он и кликнул на ссылочку любимого почтового ресурса.

«Не правильно набран пароль????» — ужас исказил его лицо. — «У меня же там все контакты, письма и всё…».

Жуткая ситуация, не правда ли? На этой неделе двое моих друзей сообщили о краже почтовых ящиков и icq аккаунтов. Возникает закономерный вопрос: если перенести рабочее место в облака, то не будем ли мы уязвимы еще больше? Рассмотрим причины подобных явлений:

Безопасность в «облаках»: мифы и реальность


В природе существует четыре основные модели организации облачной инфраструктуры:
Частное облако (Private cloud). В таком случае, облачная инфраструктура функционирует в целях обслуживания одной организации. Управление такой облачной инфраструктуры может осуществляться как самой организацией, так и третьей стороной.
Общее облако (Community cloud). Общее облако создается и используется несколькими организациями, которые придерживаются одинаковых принципов при разработке ИТ-инфраструктуры (например, требования к безопасности, регламентные требования). Такая облачная инфраструктура может управляться как самими организациями, так третьей стороной (на самом деле,

Переводим малое предприятие на «облака»

Задумали как-то раз мы свою маленькую компанию, которая занимается преимущественно веб-дизайном и продвижением веб-сайтов, на облака перевести, дабы повысить уровень зарплат персоналу за счет снижения расходов на ИТ и аренду рабочих площадей.

вторник, 29 октября 2013 г.


Тексты публикаций, комментариев, разъяснений и ответов на вопросы ведущих экспертов в области образовательного законодательства. Комментарии содержат авторское разъяснение норм Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также принятых в соответствии с ним подзаконных нормативных актов со ссылкой на соответствующие правовые нормы, которыми эксперт обосновывает свою позицию.

воскресенье, 27 октября 2013 г.

Дистанционное или электронное обучение?

Дистанционное или электронное обучение?
В России началось обсуждение проекта федерального интегрированного закона «Об образовании». Комитет ГД РФ по образованию предложил педагогам и управленцам проанализировать текст 67-й статьи, посвященной дистанционному образованию. За ходом дискуссии «Дистанционные технологии в общем образовании: законодательный аспект» в Интернете следили все регионы страны. Приведем лишь некоторые высказывания.